Системы светофорного регулирования для безостановочного движения транспортных средств на городских магистралях
Наименование решения/проекта: Обеспечение координации системы светофорного регулирования для безостановочного движения транспортных средств на городских магистралях.
Тип решения/проекта: Разработка, производство и внедрение оборудования и программного обеспечения для систем управления дорожным движением.
Разработчик: ОАО «СВЯЗЬИНВЕСТ».
Сфера применения: Дорожное движение и транспорт.
Эффект от внедрения:
- мониторинг периферийных элементов АСУДД с целью повышения эффективности управления транспортными и пешеходными потоками выбранного участка городами;
- возможности оперативного их перераспределения;
- диспетчерское, координированное и адаптивное управление, как отдельными светофорными объектами, так и группами объектов;
- системный контроль состояния оборудования светофорных объектов, режимов их работы, наличия неисправностей и аварийных ситуаций;
- сбор и анализ данных с детекторов транспорта, отображение видео с камер наблюдения;
- визуализацию режимов работы объектов системы.
Статус решения/проекта: реализованные проекты:
Облачная интеллектуальная система управления дорожным движением (далее - ОИСДД) является следующим этапом развития автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) с применением облачных WEB-технологий. ОИСДД позволяет производить мониторинг и управление дорожным движением в реальном масштабе времени на основе использования глобальных систем позиционирования и навигации, мобильных гаджетов и Интернета в целях повышения качества и безопасности передвижения транспортных средств, а также минимизации временных и материальных затрат при движении автомобилей по заданным маршрутам.
Описание:
Клиентское специализированное программное обеспечение ОИСДД состоит из:
- приложения просмотра состояния и управления;
- приложения администрирования.
ОИСДД обеспечивает возможность модернизации и развития, а именно:
- расширения взаимодействия с другими системами, вводимыми в действие;
- модернизации, развития, создания и внедрения новых технических средств;
- доработка функциональных возможностей самой ОИСДД.
Серверное специализированное программное обеспечение ОИСДД состоит из:
- базы данных;
- программного интерфейса ОИСДД;
- компонента аутентификации и авторизации;
- компонента цифровой карты;
- компонента связи с периферийным оборудованием;
- компонента сбора логов ОИСДД.
Климатические условия эксплуатации ОИСДД:
- температура окружающего воздуха - (25 ± 10)°С;
- относительная влажность воздуха при температуре 25°С - (45-80)%;
- атмосферное давление - от 86 до 106 кПа, (от 645 до 795 мм рт.ст.).
Системные требования:
Требования к серверному техническому обеспечению
Техническая база серверного вычислительного комплекса ОИСДД должна предусматривать использование сервера со следующими минимальными характеристиками:
- процессор с количеством ядер не менее 8-х и тактовой частотой не менее 2.4 GHz;
- поддержка процессором технологий виртуализации VT-x (Intel) / AMD-V (AMD);
- оперативная память не менее 32 Gb;
- дисковое пространство на базе не менее 2-х SSD размером 512 Gb объединенных в RAID1.
Требования к клиентскому техническому обеспечению
Техническая база АРМ пользователей ОИС ДД должна предусматривать использование ПК со следующими минимальными характеристиками:
- процессор с количеством ядер не менее 4-х и тактовой частотой не менее 2.4 GHz;
- оперативная память не менее 8 Gb;
- дисковое пространство на базе SSD размером 512 Gb;
- видеокарта NVIDIA GeForce GT 710 1 ГБ или аналог;
- монитор не менее 22``;
- клавиатура и мышь;
- браузер Google Chrome версии не ниже 80.
Контроллер зонального центра – КЗЦ
КЗЦ предназначен для автономного управления дорожными контроллерами (ДК) по проводным линиям связи с использованием протокола обмена АСС-УД (АСУД «Старт», АСУД «Сигнал»), разработанного НПО «Автоматика-Д» г.Омск, а также для использования в качестве адаптера сопряжения дорожных контроллеров с оборудованием центрального управляющего пункта (ЦУП) автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) или облачной интеллектуальной системы дорожного движения (ОИСДД).
КЗЦ позволяет самостоятельно переключать планы координации (ПК) по времени суток и дням недели с учетом праздничных дней. Оценивать работу подчиненных дорожных контроллеров и вести статистику их работы в энергонезависимой памяти.
КЗЦ реализует следующие функции:
- обмен информацией между КЗЦ и ДК по стандартному протоколу АСС-УД;
- обмен информацией между КЗЦ и ДК нового поколения по расширенному протоколу АСС-УД;
- обеспечивает до 128-ми линий связи;
- подключение до 256-ти контроллеров;
- автономное координированное управление подключенных ДК;
- автономное переключение планов координаций по времени суток и по дням недели;
- диспетчерское управление контроллерами через КЗЦ;
- управление контроллерами через КЗЦ в режиме сопровождения (“зеленая улица”);
- контроль работы линий связи;
- автономный сбор статистики работы контроллеров;
- автоматический перезапуск собственного процессора в сбойных ситуациях (остановке, зацикливанию и др.).
Технические характеристики КЗЦ
В полном составе КЗЦ состоит из 16-ти однотипных модулей МЗЦ, каждый из которых обеспечивает:
- количество проводных линий связи с ДК: до 8;
- количество поддерживаемых ДК: до 16;
- количество поддерживаемых детекторов (ДТ): до 128;
- количество планов координаций по каждому ДК: до 32-х;
- количество переключений ПК в сутки по каждому ДК: до 16-ти;
- количество событий статистики по каждому ДК: до 1000.
Суммарно КЗЦ обеспечивает:
- количество проводных линий связи с ДК: до 128;
- количество поддерживаемых ДК: до 256;
- количество поддерживаемых детекторов (ДТ): до 2048;
КЗЦ в полной комплектации имеет следующие технические характеристики:
- номинальное входное напряжение питания: 230В +10% / –15%, с частотой 50 Гц ± 1 Гц;
- потребляемая мощность: не более 100 Вт;
- класс электробезопасности 1 в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0;
- напряжение «стартового» импульса: от –0,2 В до –6 В;
- диапазон рабочих температур: от +5°С до +50°С;
- относительная влажность воздуха: до 100% при температуре +25°С;
- атмосферное давление: от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм.рт.ст.);
- габаритные размеры, в мм (ШхВхГ): 480x180x240;
- вес: не более 9 кг;
- класс защиты, обеспечиваемый корпусом по ГОСТ 14254: IP20.