Подомовой учет
Наименование решения/проекта: Услуга Республиканской облачной платформы по предоставлению доступа к комплексному программному обеспечению (ПО) «Подомовой учет».
Тип решения/проекта: услуга Республиканской облачной платформы.
Разработчик (-и):
ООО «Брайт Солюшенз»
Адрес: 220020, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Победителей 89, к.3, пом. 15,
тел./факс: (017) 399-33-35/399-33-36,
contact@bs-solutions.by,
www.bs-solutions.by.
ООО «Белорусские облачные технологии» (ТМ beCloud)
Адрес: Республика Беларусь, г. Минск, ул.К.Маркса, 29, пом.2,
тел. +375 17 327 72 77 (приемная),
info@becloud.by,
www.becloud.by
Сфера применения: жилищно-коммунальное хозяйство Республики Беларусь.
Эффект от внедрения: автоматизация производственно-технической и экономической деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Создание единого республиканского банка данных по техническому состоянию домов жилищного фонда и соответствующей инфраструктуры. Возможность использования этих сведений всеми заинтересованными структурами жилищно-коммунального хозяйства.
Статус решения/проекта: запущено в коммерческую эксплуатацию.
Описание: услуга позволит организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства обеспечить надлежащий контроль за использованием трудовых, материальных, энергетических и прочих ресурсов, снизить стоимость и повысить качество оказания услуг ЖКХ.
С помощью сервиса «Подомовой учет» организации сферы ЖКХ также смогут решить следующие задачи:
- инвентаризация жилищного фонда;
- планирование и учет фактически выполненных работ, использованных материалов (по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию мест общего пользования, благоустройству придомовой территории, капитальному ремонту и т.д.) согласно утвержденным нормам расхода материала, трудозатратам рабочих, использованных машин и механизмов, в том числе и на основании технологических карт по домам типовых проектных серий;
- формирование производственных документов: нарядов, актов выполненных работ, ведомостей по списанию материалов, табеля учета рабочего времени и КТУ и т.д.;
- контроль за выполнением работ, контроль объемов выполненных работ, нормативов и периодичности обслуживания;
- ввод и распределение по домам косвенных затрат (общехозяйственные затраты, затраты на содержание АУП и пр.);
- формирование аналитических отчетов по результатам деятельности;
- расчет себестоимости работ не только в целом по предприятию, а индивидуально по каждому объекту (жилому дому или подъезду);
- организация обмена данными (интеграция) между программными продуктами сервиса и внешними системами (АИС «Расчет-ЖКУ», бухгалтерские программы, складские программы и другие).
Доступ к услуге обеспечивается с помощью сети интернет. Тарификация услуг осуществляется по арендной ежемесячной модели. Осуществляется техническая поддержка программного обеспечения. Обеспечивается защита информации.

Преимущества внедрения:
- снижение затрат на функционирование жилищно-коммунального хозяйства;
- реализация возможностей объективного планирования состава и объемов средств, необходимых для текущего и перспективного функционирования городского жилищного хозяйства, в том числе:
1) объективный учет имеющихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства материальных, трудовых, энергетических и иных ресурсов для их наиболее эффективного использования;
2) повышение удобства взаимодействия жителей с участниками сферы ЖКХ, ликвидация социальной напряженности, вызванной реализацией мероприятий реформы ЖКХ, повышением тарифов и переходом на 100% возмещение населением затрат на ЖКУ; - повышение качества оказания услуг населению;
- контроль за соблюдением объемов, сроков и порядка выполнения работ по техническому обслуживанию в соответствии с разработанными планами, нормативными документами, технологическими картами;
- ужесточение производственной и технологической дисциплины;
- обеспечение информационно-технической готовности к переходу участников сферы жилищного хозяйства республики на схему работы «Заказчик - Подрядчик».